• содержание курса; • планируемые результаты; • список источников; • приложение (по усмотрению педагога). 2.2. Все структурные элементы рабочих программ по видам (или курсам) внеурочной деятельности должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним. 3. Требования к содержанию разделов рабочих программ по видам внеурочной деятельности 3.1. Титульный лист должен включать: • полное наименование образовательного учреждения; • грифы согласования с заместителем директора по УВР и утверждения руководителем ОУ; • название курса, для изучения которого составлена программа; • указание возраста обучающихся, для которого составлена программа; • указание срока реализации программы; • фамилию, имя и отчество составителя (или автора, автора-составителя) программы с указанием должности; название города, населенного пункта; • год разработки программы. 3.2. В пояснительной записке должны быть отражены: • цель и задачи курса; • общая характеристика курса: - краткая характеристика; - указание, на основании какой примерной (авторской) программы составлена программа курса; - какие изменения внес педагог в примерную (авторскую) программу; - общий объём часов на изучение курса; • место курса в структуре внеурочной деятельности; • ценностные ориентиры содержания курса; • материально-техническое обеспечение; • материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины отражает следующие параметры: - библиотечный фонд (книгопечатная продукция); - печатные пособия; - демонстрационные пособия; - компьютерные и информационно-коммуникативные средства; - технические средства обучения; - экранно-звуковые пособия; - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; - наименования объектов и средств материально-технического обеспечения; - натуральные объекты; - игры и игрушки. • учебно-методическое обеспечение предмета обновляется ежегодно и включает следующее: - основная учебно-методическая литература; • - дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты). ребования к уровню подготовки обучающихся (знать, уметь, владеть) и результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные). Примерный тематический план оформляется согласно типовому положению о разработке программ дополнительного образования 3.4.Содержание курса должно включать: • перечень разделов и тем курса; • необходимое количество часов для изучения раздела, темы; • планируемые результаты изучения курса (предметные, метапредметные и личностные); • краткое описание содержания курса (с конкретизацией теоретической и практической деятельности) и включением основных терминов. 3.5. Список источниковк образовательной программе строится в алфавитном порядке и должен включать: • источники, использованные при подготовке образовательной программы; • источники, рекомендованные для педагога; источники, рекомендованные для учащихся. 4. Порядок утверждения рабочих программ по видам (или курсам) внеурочной деятельности 4.1. Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года после согласования с заместителем директора по ВР. 4.2. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 4.3. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. 4.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.