Положение об учебной программе (1)

III. Технология разработки рабочей программы.
3.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом
дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу на
один учебный год.
3.2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного
методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и
утверждено приказом директора образовательного учреждения.
IV. Структура рабочей программы.
4.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета
(курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
• титульный лист (название программы);
• пояснительная записка;
• содержание учебного предмета, курса;
• характеристика классов;
• тематический план;
• требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
;
• личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса в условиях внедрения ФГОС ООО;
• перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• список литературы (основной и дополнительной);
• тематическое (или поурочное) планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся (обязательное ежегодное приложение к
рабочей программе);
• тексты контрольных работ по проверке исходного (сентябрь), промежуточного
(декабрь) и итогового (май) уровней знаний;
• содержание обязательного минимума знаний по ведущим темам курса по
одному на каждую четверть;
• карта контроля обязательного минимума знаний.

Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий
первоначальные сведения о программе.
Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы по
предмету. В ней конкретизируются общие цели основного общего образования с
учетом специфики учебного предмета в данном классе. В пояснительной записке
могут быть отражены следующие сведения:
• нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная
рабочая программа (ФГОС, ФГУП, учебный план школы и др.);

• сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа
(Примерная программа по предмету, рабочая программа авторов-разработчиков
с указанием выходных данных);
• цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом
особенностей региона, образовательного учреждения;
• определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного
учреждения;
• общая характеристика учебного предмета, учет требований к уровню
подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными
образовательными стандартами;
• информация о внесённых изменениях в Примерную программу или программу
авторов-разработчиков и их обоснование;
• информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры);
• информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая
программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным
графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения
лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков,
а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
• информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а
также о возможной внеурочной деятельности по предмету;
• виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или)
локальному акту образовательного учреждения);
• планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в
соответствии с требованиями, установленными федеральными
государственными образовательными стандартами, образовательной
программой школы, а также требованиями ГИА и ЕГЭ.
Тематический план – перечень изучаемых в курсе тем с указанием количества часов,
отведённых на изучение каждой темы.
Содержание программы раскрывается через краткое описание разделов/тем с
указанием общего количества часов по каждому разделу. Указывается наименование
раздела (темы) и описывается содержание учебного материала (основные
дидактические единицы), даётся перечень контрольных мероприятий (контрольных,
зачетов и др.), темы лабораторных, практических работ, демонстраций и
используемого оборудования. Возможное дополнение: требования к уровню усвоения
материала по конкретной теме (разделу).
Указываются планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию
Примерной (типовой) программы Министерства образования и науки РФ или
программы, предложенной авторами УМК (в данном случае дается ссылка на
используемую без изменений программу или прилагается ее текст).
Тематическое (поурочное) планирование является приложением к рабочей
программе и разрабатывается учителем на каждый учебный год.

В тематическом планировании должно быть определено:
• количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); темы
уроков;
• основные виды учебной деятельности;
• проведение практических/лабораторных работ (при их наличии в учебном
плане);
• виды, формы контроля (контрольных работ, зачетов и др., в т.ч. в формате
требований ГИА и ЕГЭ).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки,
которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Критерии
и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным
формам контроля знаний: устному опросу, решению количественных и качественных
задач, лабораторной работе, практической работе, тестированию, контрольной работе,
комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных
произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад,
иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.),
зачету, экзамену.
Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент программы,
который определяет необходимые для реализации данного курса методические и
учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень
использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения
должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к
библиографическому описанию.

V. Оформление рабочей программы.
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr,
12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы
формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью
образовательного учреждения и подписью руководителя школы.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
5.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
5.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и
названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если
он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным
разделам изучаемого предмета (курса).
5.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора,
курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».