Положение о ОИК

1.
Методы организации контроля.
1.1. Для оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также
успешности воспитательной деятельности в классе и наличия зачатков ценностного мышления
учитель СОШ может использовать педагогическое наблюдение, самооценку учащихся
по
результатам урока (или внеурочного мероприятия).
1.2. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику
личностных изменений учащихся СОШ
1.3. Для диагностики теоретических знаний разрабатываются тестовые задания всех видов,
анкеты, викторины, кроссворды.
1.4. Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовнонравственного развития учащихся 4-ых классов, ведётся Портфолио ученика. Портфолио ученика
представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить лучшие работы,
отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы
из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные и творческие работы и пр.
1.5. Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ
включает предметные,
метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.
2.
Требования к результатам деятельности обучающихся.
2.1. Обучение по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть
направлено на достижение следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных.
2.2. Требования к личностным результатам:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование
ценностей
многонационального
российского
общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и
уважения к истории и культуре всех народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих
эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальными духовным ценностям.
2.3. Требования к метапредметным результатам:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять на и более эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных
технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии
с задачами
коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою собственную;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и
сотрудничества;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении
ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
2.4. Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия как основы
религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях,
их роли в культуре, истории современности России;
общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении
российской государственности;
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной
традиции как духовной основе многонационального много конфессионального народа России;
осознание ценности человеческой жизни.
3.
Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.
3.1. Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках
безотметочного обучения по курсу ОРКСЭ необходимо строить равноправное сотрудничество.
3.2. Обучающийся имеет право на ошибку и врем на ее ликвидацию.
3.3. Учитель имеет право:
Определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим
планированием;
оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.
3.4. Учитель обязан доводить до сведения родителей об успехах и достижениях учащихся.
3.5. Родитель имеет право:
Знать о принципах и способах оценивания курса ОРКСЭ в школе;
на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей
преодоления их у своего ребенка.
3.6. Родитель обязан:
Соблюдать правила данного Положения;
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель сталкивается в домашних условиях;
посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию
помощи в образовании детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».