1. Методы организации контроля. 1.1. Для оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной деятельности в классе и наличия зачатков ценностного мышления учитель СОШ может использовать педагогическое наблюдение, самооценку учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). 1.2. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений учащихся СОШ 1.3. Для диагностики теоретических знаний разрабатываются тестовые задания всех видов, анкеты, викторины, кроссворды. 1.4. Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовнонравственного развития учащихся 4-ых классов, ведётся Портфолио ученика. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные и творческие работы и пр. 1.5. Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств. 2. Требования к результатам деятельности обучающихся. 2.1. Обучение по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных. 2.2. Требования к личностным результатам: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальными духовным ценностям. 2.3. Требования к метапредметным результатам: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять на и более эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 2.4. Требования к предметным результатам: знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории современности России; общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального много конфессионального народа России; осознание ценности человеческой жизни. 3. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности. 3.1. Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения по курсу ОРКСЭ необходимо строить равноправное сотрудничество. 3.2. Обучающийся имеет право на ошибку и врем на ее ликвидацию. 3.3. Учитель имеет право: Определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием; оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений. 3.4. Учитель обязан доводить до сведения родителей об успехах и достижениях учащихся. 3.5. Родитель имеет право: Знать о принципах и способах оценивания курса ОРКСЭ в школе; на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. 3.6. Родитель обязан: Соблюдать правила данного Положения; информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.