Основным видом деятельности СОШ при ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: - основной образовательной программы начального общего образования; - основной образовательной программы основного общего образования; Школа расположена в центральном районе г. Хасавюрт. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 70 процент − рядом со Школой, 30 процентов – в близлежащих поселках. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: Управляющий совет развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения • Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: • • Педагогический совет • • • • • Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы Школа тесно взаимодействует с методическими объединениями педагогического колледжа: - ПЦК русского языка, литературы и иностранных языков; - ПЦК математических и естественно-научных дисциплин; - ПЦК спортивных дисциплин. В колледже создан методический совет, который регламентирует методическую деятельность педагогического коллектива. На его заседаниях рассматриваются вопросы: выявление индивидуально - личностных особенностей учителей, психолого – педагогические причины неуспеваемости детей, пути преодоления учебных нагрузок, подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся и другие. В школе имеются положения – «О методическом совете школы», «О методическом объединении», документы, определяющие организацию методической работы в школе: план работы методического совета на текущий учебный год, планы работы МО, и т.д. Методическая тема школы: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя». В течение года были проведены следующие общешкольные методические мероприятия: 1. Проработка теоретического материала по теме школы. Теоретический семинар «Использование педагогических технологий в образовательном процессе» 3. Единый методический день ««Методические приемы, применяемые для ведения уроков по темам курса «Финансовая грамотность». Был проведен теоретический семинар, а также даны открытые уроки и мероприятия 4. Предметные недели 2. 5. Школьный конкурс «Учитель года», «Классный классный» 6. Традиционный конкурс школы «Ученик года» 7. Творческие отчеты аттестующихся учителей. Их опыт обобщался и распространялся на школьных и городских методических объединениях. Педагоги школы участвуют в профессиональных конкурсах педагогического мастерства . Опыт работы лучших учителей школы ежегодно обобщается. Выход опыта осуществляется в рамках школьных и районных методических объединений. Материалы с обобщением опыта накапливаются в методическом кабинете. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); • основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; • расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 204 Основная образовательная программа основного общего образования 92 по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. - Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 296 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: • основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; • основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; • основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Школа разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 5-8-х классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ Школа приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В сентябре 2023 года Школа приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03). Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: - наличие соответствующих условий; - согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-9-х классах на уровне ООО. С 1 сентября 2023 года школа реализует 2 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года СОШ при ГБПОУРД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в Школе выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.05.2024 в МКОУ Школа обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 100 процентов; • педагогических работников – 100 процентов. • Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6– 11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: • инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация» и т.д. • вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела», «Гражданско-патриотический клуб "Отечество» и т.д. Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: • коллективные школьные дела; • акции; • флешмобы; • форумы; • единые уроки; • классные часы. Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты: • планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; • в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; • наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: РабадановаТ.А. (8 «А» класс), Мусаева Э.И. (6 «А» класс), Шихалиева З.Р. (6 «б» класс), Койтемирова Д.Д. (3 «б» класс), Абукаева И.Ш. (4 «б» класс). Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Работа по гражданско- патриотическому воспитанию обучающихся Школа организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Гражданскопатриотический клуб "Отечество"». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: • гражданского правосознания; • патриотизма и духовно-нравственных ценностей; • экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; • активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе проведено 2 общешкольных мероприятия, 7 единых классных часов, 3 акции гражданско-патриотической направленности. В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от 01.09.2023). В состав ячейки вошли 20 обучающихся 5-8-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначена по воспитанию Койтемирова Д.Д. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в Школе для участия обучающихся 6-8-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: • назначен ответственный по профориентации – учитель английского языка Шихалиева З.Р. • определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6-8-х классов, педагог-психолог Сиражова П.А.; • специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов; • сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; • разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: Дата Мероприятие Ответственный 01.09.2023 Заместитель директора по В расписании занятий внеурочной УВР деятельности 6–11-х классов предусмотрено проведение профориентационных уроков еженедельно (по четвергам, 1 час) 10.09.2023 Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» Заместитель директора по воспитательной работе 20.09.2023 Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике обучающихся 6–11-х классов. Педагог-психолог классные руководители 21.09.2023– 27.09.2023 Проведены групповые консультации с обсуждением результатов онлайн диагностики Педагог-психолог Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Об антикоронавирусных мерах СОШ при ГБПОУРД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций г. Хасавюрт. Так, гимназия: • разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; • закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии; • разместила на сайте СОШ при ГБПОУРД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность смен урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: - 35 минут (сентябрь-декабрь); - 40 минут (январь–май) 5 33 2–11 2 45 6 34 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 301 – начальная школа 208 – основная школа 93 – средняя школа - Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - – в основной школе - – в средней школе - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них учащ успевают ихся Кол- % -во Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 2 52 52 100 36 69 10 19 0 0 0 0 0 0 3 51 51 100 35 69 11 22 0 0 0 0 0 0 4 46 46 100 24 52 12 26 0 0 0 0 0 0 Итого 149 149 100 71 48 33 22 0 0 0 0 0 0 Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них учащих успевают ся Окончили год Не успевают Переведе ны условно Всего Кол-во % Изних н/а с % отметками с % Количество % Колич % отметками ество Коли честв «4» и «5» «5» о 5 32 32 100 16 50 3 9 0 0 0 0 0 6 13 13 100 8 62 - - 0 0 0 0 0 7 16 16 100 4 25 - - 0 0 0 0 0 Итого 61 61 100 28 46 3 5 0 0 0 0 0 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году Классы Всего Из них учащ успевают Окончили год Не успевают Переведены условно ихся Всего Кол- % -во Из них н/а с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 2 51 51 100 24 47 13 25 0 0 0 0 0 0 3 50 50 100 20 40 11 22 0 0 0 0 0 0 4 51 51 100 18 35 15 29 0 0 0 0 0 0 Итого 152 152 100 62 41 39 26 0 0 0 0 0 0 Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году Классы Всего Из них учащих успевают ся Окончили год Не успевают Переведе ны условно Всего Кол-во % Изних н/а с % отметками с % Количество % Колич % отметками ество Коли честв «4» и «5» «5» о 5 23 23 100 5 22 2 9 0 0 0 0 0 6 34 34 100 10 29 6 18 0 0 0 0 0 7 19 19 100 3 16 1 5 0 0 0 0 0 8 16 16 100 1 6 3 19 Итого 92 92 100 19 21 12 13 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», ниже на 7 процентов, процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4 процента Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 16 процентов , процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 10 процентов. Результаты ВПР VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева»в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; • максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. • Основными направлениями и целями оценочной деятельности в СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; • оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов, обучающихся являются: • личностные результаты; • метапредметные результаты; • предметные результаты; • участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений, обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: • исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; • программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • обеспеченность методической и учебной литературой; • диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х ,5-х и 10-х классов в период адаптации; • оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; • оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); • использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. • Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 296 респондент. Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов. 2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента. 3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов. 4. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов. Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышение уровня квалификации персонала. • На период самообследования в школе работают 22 педагога, из них 3 – совместителя. 1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 2. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в городе Хасавюрт в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 № 17 в СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведены мероприятия, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в наставничество. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: Объем библиотечного фонда – 35872 единица; • Книгообеспеченность – 100 процентов; • обращаемость – 16000 единиц в год; • Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов. Таблица 22. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 15224 10200 2 Педагогическая - - 3 Художественная 20618 6534 4 Справочная 20 30 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, все они оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: • • • • • лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; два компьютерных класса; кабинет ОБЖ Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты оснащены комплектами: • наглядных пособий; • карт; • учебных макетов; • специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами: наглядных пособий; • карт; • учебных макетов; • специального оборудования, • в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска. Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего на 100 процентов . • качественно изменилась оснащенность классов - оснащены лабораторнотехнологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов кабинетов оснащены техническими, электронными и демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска. • СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Единица измерения Количество человек 300 Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования 207 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 93 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 568 (43%) Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл русскому языку - Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по балл русскому языку - Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике - балл Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек (процент) 0 (0%) класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек(процент) 0 (0%) класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек (процент) которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся – победителей человек и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: 5 − регионального уровня 5 − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 21 − с высшим образованием 15 − высшим педагогическим образованием 12 − средним профессиональным образованием 6 − средним профессиональным педагогическим образованием 6 Численность (удельный вес) педработников с человек квалификационной категорией от общей численности (процент) таких работников, в том числе: 5 − с высшей 4 − первой 1 Численность (удельный вес) педработников от общей человек - численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 5 (6%) − больше 30 лет - Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников в возрасте: (процент) 19 (47%) − до 30 лет 9 (12%) − от 55 лет - Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) - Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) - Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 17 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 150 (50%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м - Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.