Положение об учебной программе (1)

III. Технология разработки рабочей программы.
3.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом
дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу на
один учебный год.
3.2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного
методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и
утверждено приказом директора образовательного учреждения.
IV. Структура рабочей программы.
4.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета
(курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
• титульный лист (название программы);
• пояснительная записка;
• содержание учебного предмета, курса;
• характеристика классов;
• тематический план;
• требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
;
• личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса в условиях внедрения ФГОС ООО;
• перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• список литературы (основной и дополнительной);
• тематическое (или поурочное) планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся (обязательное ежегодное приложение к
рабочей программе);
• тексты контрольных работ по проверке исходного (сентябрь), промежуточного
(декабрь) и итогового (май) уровней знаний;
• содержание обязательного минимума знаний по ведущим темам курса по
одному на каждую четверть;
• карта контроля обязательного минимума знаний.

Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий
первоначальные сведения о программе.
Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы по
предмету. В ней конкретизируются общие цели основного общего образования с
учетом специфики учебного предмета в данном классе. В пояснительной записке
могут быть отражены следующие сведения:
• нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная
рабочая программа (ФГОС, ФГУП, учебный план школы и др.);

• сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа
(Примерная программа по предмету, рабочая программа авторов-разработчиков
с указанием выходных данных);
• цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом
особенностей региона, образовательного учреждения;
• определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного
учреждения;
• общая характеристика учебного предмета, учет требований к уровню
подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными
образовательными стандартами;
• информация о внесённых изменениях в Примерную программу или программу
авторов-разработчиков и их обоснование;
• информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры);
• информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая
программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным
графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения
лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков,
а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
• информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а
также о возможной внеурочной деятельности по предмету;
• виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или)
локальному акту образовательного учреждения);
• планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в
соответствии с требованиями, установленными федеральными
государственными образовательными стандартами, образовательной
программой школы, а также требованиями ГИА и ЕГЭ.
Тематический план – перечень изучаемых в курсе тем с указанием количества часов,
отведённых на изучение каждой темы.
Содержание программы раскрывается через краткое описание разделов/тем с
указанием общего количества часов по каждому разделу. Указывается наименование
раздела (темы) и описывается содержание учебного материала (основные
дидактические единицы), даётся перечень контрольных мероприятий (контрольных,
зачетов и др.), темы лабораторных, практических работ, демонстраций и
используемого оборудования. Возможное дополнение: требования к уровню усвоения
материала по конкретной теме (разделу).
Указываются планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию
Примерной (типовой) программы Министерства образования и науки РФ или
программы, предложенной авторами УМК (в данном случае дается ссылка на
используемую без изменений программу или прилагается ее текст).
Тематическое (поурочное) планирование является приложением к рабочей
программе и разрабатывается учителем на каждый учебный год.

В тематическом планировании должно быть определено:
• количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); темы
уроков;
• основные виды учебной деятельности;
• проведение практических/лабораторных работ (при их наличии в учебном
плане);
• виды, формы контроля (контрольных работ, зачетов и др., в т.ч. в формате
требований ГИА и ЕГЭ).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки,
которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Критерии
и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным
формам контроля знаний: устному опросу, решению количественных и качественных
задач, лабораторной работе, практической работе, тестированию, контрольной работе,
комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных
произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад,
иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.),
зачету, экзамену.
Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент программы,
который определяет необходимые для реализации данного курса методические и
учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень
использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения
должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к
библиографическому описанию.

V. Оформление рабочей программы.
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr,
12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы
формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью
образовательного учреждения и подписью руководителя школы.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
5.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
5.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и
названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если
он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным
разделам изучаемого предмета (курса).
5.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора,
курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».