III. Текущая аттестация учащихся
3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-х - 11-х классов школы.
3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется
качественно (без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по
пятибалльной шкале) на основе диагностики развития, проводимой в сентябре, декабре и
мае учебного года.
3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель, с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы
одновременно с представлением календарно-тематического планирования прохождения
программы заместителю директора школы по учебной работе.
3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-х - 9-х классах - не
позже чем через семь дней после их проведения;
- отметки за сочинение в 10-х - 11-х классах по русскому языку и литературе - не более
чем через 14 дней.
При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал
рядом с предыдущей.
3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы
учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют
обязательного переноса отметок в классный журнал.
3.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются по всем
предметам, включенным в учебный план. Отметки фиксируются в специальном журнале
индивидуальных занятий, в классный журнал переносятся только отметки
промежуточной аттестации за четверти, полугодия, год и итоговые отметки. Если в
учебном индивидуальном плане на предмет отводится 0,25 часа, то текущая оценка
обучающемуся выставляется по месяцам.
3.7. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих
учебных заведениях.
3.8. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь,
оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные
бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) более трети учебного
времени, не аттестуются.
Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке
директором школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе по
согласованию с родителями (законными представителями) учащегося. Отметка за
полугодие может быть выставлена после успешной сдачи зачета..
3.9. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке
учитываются следующие качественные показатели знаний:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную
информацию);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке
учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
По отдельным предметам по решению педагогического совета школы может быть
использована отметка «зачет» или «незачет».
3.10. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения
неуспеваемости, информирования учащихся и родителей во 2-х - 11-х классах
предусматривается предварительное выставление оценки по каждому предмету
учебного плана за две недели до окончания четверти, полугодия, года.
3.11. Отметка учащихся выставляется на основе результатов письменных работ и устных
ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учётом
преобладающей роли письменных работ.
3.12. При выставлении оценки за четверть, полугодие, год учитель должен
руководствоваться следующим:
- оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются
приоритетными;
- неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации не учитываются при условии,
если учащийся сдал задолженность по этой теме;
- основанием для аттестации учащихся является наличие:
не менее трёх оценок при нагрузке 1 час в неделю;
пяти оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
шести оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
3.13. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
Оценка личностных результатов.
Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в
образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью
портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики,
умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в
полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка
личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и
образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных
действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких
умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей
познавательной деятельности и управление ею.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как
решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые
проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг
сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
IV. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
4.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных
программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах
всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся.
4.2. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со
2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование,
защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа
и другие.
4.3. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году
принимается не позднее чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения
промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет
конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение
Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников
образовательного процесса приказом директора школы не позднее чем за 1 месяц до
предполагаемого начала проведения аттестации.
4.4. Во 2-х - 11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не менее 3
четвертных отметок во 2-х – 9-х классах или 2 полугодовых отметок в 10-х – 11-х
классах.
Примечание:
Сроки сдачи задолженностей:
для обучающихся 2-8, 10 классов – до 28 мая;
для обучающихся 9, 11 классов – до 24 мая текущего года.
4.7. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной
аттестации:
по состоянию здоровья;
в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев.
4.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается
приказом директора ГБПОУ РД «ППК имени З.Н. Батырмурзаева»,.
4.9. По новому Федеральному закону № 273-ФЗ академической задолженностью
признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58). При
наличии академической задолженности обучающиеся переводятся в следующий класс
условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).
Целью перевода является предоставление обучающимся возможности продолжать
обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.
Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые школой,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности
Приоритетной
обязанностью
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся является обеспечение получения детьми общего
образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего
академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить возможность
снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать задолженность) и лишь в
случае отрицательных результатов этой аттестации могут выбрать вариант оставления на
повторное обучение.
4.10. Итоговая аттестация осуществляется по особому графику, утверждаемому
директором школы
4.11. Тексты для проведения контрольных работ, тестирования, темы и вопросы для
зачётов, собеседования разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС и статусом
образовательного учреждения и утверждаются на школьных методических
объединениях. Весь материал сдается заместителям директора школы по учебной работе
за две недели до начала аттестационного периода.
4.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до
педагогического совета или начала аттестационного периода. Классные руководители
обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение
педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных
результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты
ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах
учебного года хранится в личном деле учащегося.
4.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по
предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного
заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в
форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в
личном деле учащегося.
4.14. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе отметки
за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации.
4.15. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются по
всем предметам, включённым в этот план.
V. Перевод обучающихся
Согласно специальным правилам ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ
обучающиеся по программам общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента её образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
5.2. Обучающиеся 1 классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных
программ, на повторный курс обучения не оставляются.
5.3. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,
школа обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
VI. Итоговая аттестация
6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
обучающихся.
6.2. Государственная
(итоговая)
аттестация
обучающихся,
освоивших
общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме
единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть
установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики.