СОГЛАСВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете
Директор ГБПОУ РД
СОШ при ГБПОУ РД
«ППК имени З.Н.Батырмурзаева»
«ППК имени З.Н.Батырмурзаева»
______________Сулейманов М.С.
Протокол № __ от ___ ___ 2025г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования за 2024год
СОШ при ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж
имени З.Н. Батырмурзаева
Хасавюрт, 2025г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Дагестан
организации
«Профессионально-педагогический колледж имени
З.Н.Батырмурзаева»
Руководитель
Сулейманов Магомед Сулейманович
Адрес организации
368001, г. Хасавюрт, ул.И.Шамиля 117
Телефон, факс
5-26-33 приемная, 5-26-31 бухгалтерия
Адрес электронной почты
ppk.has@mail.ru
Учредитель
Министерство образования и науки Республики
Дагестан
Дата создания
1918 год
Лицензия
17.02.17 №8832, серия 05Л01 №0003226
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Основным видом деятельности СОШ при ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический
колледж имени З.Н.Батырмурзаева» (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
Школа расположена в центральном районе г. Хасавюрт. Большинство семей обучающихся
проживает в домах типовой застройки: 70 процент − рядом со Школой, 30 процентов – в
близлежащих поселках.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Управляющий
развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
•
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
Педагогический
совет
•
•
•
•
Общее собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•
Для осуществления учебно-методической работы Школа тесно взаимодействует с методическими
объединениями педагогического колледжа:
- ПЦК русского языка, литературы и иностранных языков;
- ПЦК математических и естественно-научных дисциплин;
- ПЦК спортивных дисциплин.
- Объединение учителей начального образования.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2025 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
231
Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
103
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
• основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
Реализация ФГОС и ФОП
•
С 1 сентября 2024 года школа реализует 2 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
• для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
С 1 сентября 2024 года СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» приступила к
реализации ООП двух уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете
28.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым
требованиям ФГОС и ФОП.
•
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить
школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество модулей по
отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили модули по дзюдо, биатлону и
городошному спорту.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд (технология)»
(приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО — ввели предметные результаты
освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП двух уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО —
разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО — указали в
предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» внедряет в
образовательный процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
•
•
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению новых
предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов, информационное
сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом требований
ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания предметной
области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую часть
инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы учителя
организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее
большинство обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного
предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» организован
с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме
34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские
ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые
дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине,
образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная
социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале.
Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ «Движение
первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено профориентационное
внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в
неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие
ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»; «Школьный урок»,
«Внеурочная деятельность»; «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021);
«Самоуправление», «Профориентация»;
• вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела», «Военно-патриотический клуб ».
•
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
•
•
коллективные школьные дела;
акции;
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
•
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
•
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в СОШ при ГБПОУ РД
«ППК имени
З.Н.Батырмурзаева» проводилась через внедрение Единой модели профориентации и
реализацию профминимума.
Во втором полугодии 20243-2024 учебного года профориентация школьников проводилась в
соответствии
с
Методическими
рекомендациями
и
Порядком
реализации
профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году. В первом полугодии 2024-2025
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой
модели профориентации школьников в 2024-2025 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ1705/05).
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–9-х классов в
профориентационной деятельности в школе были созданы следующие организационные и
методические условия:
•
•
•
•
•
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по УВР
Кадирова М.Р.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы
– классные руководители 6–9-х классов, педагог-психолог Казиявова А.М.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
•
•
•
Аграрно-экономический колледж;
Медицинский колледж;
Городская больница;
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2025 году:
•
•
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей, Дне выпускника.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–9-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на период с
2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 № Пр-2610),
был разработан организационный план профилактической деятельности по противодействию
экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
•
•
•
•
•
сформированы подборки методического материала по мероприятиям профилактики и
предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы;
разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению информационной
грамотности по вопросам современных религиозных течений;
регулярно обновляются информационные наглядные материалы антиэкстремистской
направленности на информационном стенде и официальном сайте школы;
постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие материалов,
входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ).
Проведение профилактической работы с обучающимися:
•
•
•
•
•
•
постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к
непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и
сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных молодежных
группировках; совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без
контроля родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом,
классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике вредных
привычек и асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном
положении
по
недопущению
правонарушений
и
антиобщественных действий или минимизации рисков возникновения опасности для
их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов с
целью
разъяснения
российского
законодательства
по
противодействию
экстремистской и террористической деятельности.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовнонравственных ценностей в семье»; «Вербовка подростков в экстремистские
организации. Как не допустить беды»;
• проведено общешкольное родительское собрание с приглашением представителей
правоохранительных органов «Организация занятости ребенка во внеучебной
деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»;
• регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов,
связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).
•
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации. Степень реализации планов ВР классных руководителей в части
мероприятий по профилактике радикализации и противодействию терроризму и экстремизму:
на уровне НОО – 98 процентов;
на уровне ООО – 95 процентов;
По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью исследования
навыков профилактической работы по противодействию радикальным идеологиям
установлено, что доля педагогов, квалификация которых соответствует поставленным задачам
профилактической работы, в конце 2024 года составляет 52 процента, что на 6 процентов выше
аналогичного показателя на начало года. Отмечается положительная динамика доли педагогов,
квалификация которых соответствует поставленным задачам профилактической работы в
сравнении с предыдущим периодом
•
•
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к деструктивным
поступкам, в первом полугодии 2024-2025 учебного года в школе проведены следующие
мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
психолого-диагностические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных
групп обучающихся;
• социологические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных групп
обучающихся.
•
•
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам: на уровне НОО – 0; на уровне ООО – 0;
• поставлено на учет обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, – 0;
• зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
• зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками – 0.
•
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе. К ее
положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев проявления
деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав ячейки
вошли обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен зам.директора по ВР Саидов С.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «На
связи с природой» и «Хранители истории». В рамках проекта «На связи с природой» создан
экологический отряд.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 2 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
Количество
Количество Продолжительность урока
учебных дней в учебных
смен
(минут)
неделю
недель в году
1
1
Ступенчатый режим:
5
33
5
34
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40 минут (январь–
май)
•
2–9
1
45
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные
ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 95 процентов
учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
•
•
применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего периода
контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из действующего перечня. В
связи с этим проводились следующие мероприятия:
регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в
тематическом планировании, федеральному перечню;
• посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.
•
Приказом от 02.09.2024 № 25 «Об ограничении использования мобильных устройств»
установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время
учебных занятий. Требование выполняют 99% педагогов.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в соответствии с
Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации;
• дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
• дети участников, ветеранов СВО.
•
•
Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой целевой группы в
соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения. Разработаны программы
психолого-педагогического сопровождения обучающихся целевых групп.
В течение второго полугодия 2023-2024 и первого полугодия 2024-2025 учебного года
проводился мониторинг психологического состояния школьников для отслеживания
психологического статуса с целью получить информацию о возможных рисках. В ходе
мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное сопровождение,
включающее:
•
•
индивидуальные консультации;
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных руководителей – к работе
с учениками, требующими повышенного психолого-педагогического внимания:
подготовлены памятки и методические материалы для педагогов, как действовать в
ситуациях кризисного состояния ученика на основе рекомендаций Минпросвещения
(письмо Минобрнауки, Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
• организованы консультации по работе с учениками разных целевых групп;
• сформирован банк сценариев воспитательных мероприятий для организации
воспитательной работы с учениками целевых групп.
•
Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023-2024 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2024-2025 год
2023-2024
№
п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2024/25), в том числе:
334
– начальная школа
231
– основная школа
103
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
–
– начальная школа
–
– основная школа
–
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
-
– в основной школе
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Кла
сс
1а
1б
1в
2а
2б
3а
3б
4а
4б
Кл. рук.
Абукаева И.Ш.
Алатбиева Т.Я.
Гаджиева Д.Р.
Хункерханова А.К.
Муталипова М.М.
Гусейнова П.С.
Халидова П.М
Джамалова М.Р.
Койтемирова Д.Д.
Итого
Кол-во
обуч.
«5»
«4,5»
«3»
25
25
26
26
26
25
26
26
26
231
9
7
5
4
3
5
33
9
7
12
14
5
7
54
8
10
8
8
19
15
68
Успевае
мость
100
100
100
100
100
100
100
Кач-во
знаний
69,2
53,3
68
69,2
29,6
44,4
56,1
Средн
ий
балл
4,4
3,9
3,9
3,9
3,4
3,6
3,8
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022-м
был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2022-м – 17,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
Кл. рук.
5а
6а
7а
8а
9а
Минатувова С.Р.
Рабаданова Т.А.
Шихалиева З.Р.
Джанхуватова И.С.
Рабаданова Т.А.
Итого
Кол-во
обуч. на
конец 2
четверт
и
26
23
28
15
13
103
«5»
«4,5»
«3»
Успевае
мость
2
1
5
1
4
13
5
7
4
4
3
21
19
15
19
10
6
69
100
100
100
100
100
100
Кач-во
знаний
Сред
ний
балл
26,9
34,8
32,1
33,3
53,5
33
3,3
3,4
3,5
3,4
3,9
3,5
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2023-м был 37,3%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2023-м – 2,3%).
Результаты ВПР
- Результаты выполнения ВПР в 2024 году
4 класс
Предмет
Русский язык
Кол-во
учащихся
всего
52
Кол-во
писавших
работу
52
Обученность,
%
93
Качество
знаний,
%
60
52
52
52
52
96
100
71
78
Математика
Окружающий мир
Подтвердили Повысили
оценку
оценку
Понизили
оценку
21
6
21
45
41
8
0
2
8
Анализ результатов ВПР за 4 класс показывает, что не все четвероклассники
справились с работами по математике и русскому языку. Обученность по этим предметам
составляет от 93% (русский язык) до 96% (математика). По окружающему миру обученность
составляет 100% Качество знаний составляет от 60% (математика) до 78% (окружающий
мир).
От 69% до72% обучающихся подтвердили оценки в сравнении с третьей четвертью
2023 -2024 учебного года по данным предметам.
5 класс
Предмет
Русский
язык
Математика
История
Биология
Кол-во
учащихся
всего
23
Кол-во
писавших
работу
22
Обученность,
%
87
Качество
знаний,
%
40
23
23
23
21
21
21
84
100
95
53
75
53
Подтвердили Повысили
оценку
оценку
Понизили
оценку
19
0
3
19
19
18
0
1
1
2
19
20
Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 5 классов показывает
обученность от 84 %до 100 %. С работой по математике пятиклассники справились
100%, по русскому языку 100% .
Качество знаний по математике, биологии и истории выше 50%.
53% обучающихся подтвердили оценки в сравнении с третьей четвертью 20232024 учебного года по математике и биологии.
6 класс
Предмет
Русский
язык
Математика
История
Обществоз
нание
География
Биология
Кол-во
учащихся
всего
35
Кол-во
писавших
работу
31
Обученность,
%
61
Качество
знаний,
%
34
35
35
35
33
13
18
88
90
82
35
35
31
14
100
77
Подтвердили Повысили
оценку
оценку
Понизили
оценку
20
1
10
51
48
32
30
8
18
0
0
0
3
5
0
75
23
24
11
0
0
7
3
Анализ результатов ВПР за 6 класс показывает 100% обученность по географии. 39%
обучающихся не справились с работой по русскому языку. По русскому языку
90% обучающихся понизили оценку в сравнении с третьей четвертью, по биологии 81%
Качество знаний составляет 75% по географии, выше 50% по математике.
Низкое качество знаний по биологии(23 %)
7 класс
Предмет
Русский
язык
Математика
История
Биология
Кол-во
учащихся
всего
18
Кол-во
писавших
работу
17
Обученность,
%
75
Качество
знаний,
%
32
18
18
18
16
18
23
94
100
91
37
85
65
Подтвердили Повысили
оценку
оценку
Понизили
оценку
12
0
5
13
16
11
2
0
7
1
2
4
Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 7 классов показывает
обученность 100 % по истории и обществознанию,91%и более по биологии, физике,
математике. Обученность по русскому языку –75%.
62% и более процентов обучающихся понизили оценку в сравнении с
оценками за третью четверть 2023-2024 учебного года по русскому языку.
Обучающиеся показали низкое качество знаний по русскому языку,
математике, физике (от 32% до 38%)
8 класс
Предмет
Русский
язык
Математика
Биология
Обществоз
нание
Физика
История
Кол-во
учащихся
всего
16
Кол-во
писавших
работу
15
Обученность,
%
73
Качество
знаний,
%
48
16
16
16
15
15
16
63
84
80
16
16
16
16
90
95
Подтвердили Повысили
оценку
оценку
Понизили
оценку
7
2
8
20
32
29
13
11
10
0
0
3
2
4
3
38
70
13
10
0
1
3
5
Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 8 классов показывает
обученность 90% и выше по физике и истории, 80% и более по обществознанию и
биологии.
Качество знаний 70% по истории.
От 40% до 60 % обучающихся понизили свои оценки в сравнении с третьей
четвертью 2023-2024 учебного года по русскому, обществознанию, математике.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2024 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2023/24 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся
Школы в 2022/23 году до 79 процентов в 2023-2024 году.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли
осенью 2023 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
В 2024 году 98 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению
с 2023 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования,
увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени
З.Н.Батырмурзаева»» в 2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 20232024 и 2024-2025 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
•
систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образовательной организации для принятия обоснованных и
образования в
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так
и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в СОШ при ГБПОУ РД «ППК
имени З.Н.Батырмурзаева»» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
•
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
•
•
•
•
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
•
•
•
•
•
•
•
•
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей
образовательного процесса и качеством условий
(законных
представителей)
качеством
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 141 респондент (42% от общего числа
родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.
Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.
Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•
На период самообследования в школе работают 22 педагога. Из них 3 человека имеет среднее
специальное образование и обучается в педагогическом университете.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» в 2024 году
учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях
установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность
представления результатов деятельности педагогов:
•
•
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли
участие 20 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических работников,
решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной
комиссии СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева», присутствующих на
заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 20 педагогов.
Не принимали участие в процедуре аттестации 2 педагога: 1 из них проработали в занимаемой
должности менее двух лет в СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева», 1 педагог
имеет лист нетрудоспособности.
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:
•
20 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Оценка кадрового потенциала школы
В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20 процентов
педагогов начальной, 15 процентов – основной, нуждались в совершенствовании ИКТкомпетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для
реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2024 году показало, что за год данные значительно улучшились:
13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной нуждаются в совершенствовании
ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает
компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит отметить, что среди
5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по обновленным ФГОС и ФОП, –
вновь поступившие на работу в СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева» с 1
сентября 2024 года.
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по обновленным ФГОС и ФОП,
представлены в диаграмме ниже.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций
учителей,
эффективной
работе
с
кадрами
и
выбранными
дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал
достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзаева»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения, повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
В 2024 году активизировалось включение
наставнических пар «учитель – учитель» 2 пары.
учителей
в
наставничество.
Количество
Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие с требованиями приказа
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и
формату представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе Рособрнадзора
от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и
формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной
организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и требования», «Материальнотехническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные
образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда», «Международное сотрудничество»,
«Организация питания в образовательной организации» информация опубликована в полном
объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в соответствии с
требованиями п. 28 Порядка ГИА-9.
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка приема в
школу
Анализ применения ЭСО в СОШ при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзава» при
реализации ООП показывает, педагоги школы применяют в образовательной деятельности ЭОР
и ЭСО с учетом СП 2.4.3648–20.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в СОШ
при ГБПОУ РД «ППК имени З.Н.Батырмурзава» составляет 95 процентов. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 38316;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
•
•
•
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров выдавалось
за год
1
Учебная
15475
2139
3
Художественная
22222
1300
5
Методическая
литература
619
67
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организована работа по переходу на новый ФПУ, который
утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года.
В библиотеке имеется ЭБС (PROF образование)
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70
новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и изъятию
книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов (ФСЭМ):
•
•
•
организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически;
документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, проводится:
•
•
при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с Федеральным
Заведующая библиотекой Семизорова А.В. проводит актуализацию списка экстремистских
материалов 10 числа раз в квартал. В случае совпадения этого дня с выходным – в первый
рабочий день, следующий за указанной датой. Об актуализации Списка экстремистских
материалов составляются акты актуализации ФСЭМ.
Технический специалист Шапиев А.М. ежемесячно проводит проверку компьютеров,
установленных в библиотеке на предмет наличия экстремистских материалов и блокировки
запрещенного контента.
в школьной библиотеке отсутствуют:
бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в которых
негативно оценивается человек или группа лиц по признакам национальности,
происхождения. Также не обнаружены текстовые источники побудительного
характера, призывающие к враждебным действиям одну группу лиц по отношению к
другой группе лиц, выделенных по признакам национальности или вероисповедания;
• материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио — видеофайлов
(песни, интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет, а также на каких-либо
сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие диски, СИ, USB-диски);
• материалы экстремистского характера, представленные в виде графического
изображения (рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).
•
•
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, 13 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
•
•
•
•
•
•
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЗР (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного предмета
«Основы безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в кабинет ОБЗР.
Была проведена ревизия оснащения кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
СОО и федеральной рабочей программы по предмету.
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель
в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья
помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и
стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка
мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной
доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с
перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
•
•
•
•
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и
родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство»,
«Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты Родины» оснащены
комплектами:
•
наглядных пособий;
•
•
•
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения
учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение СОШ при ГБПОУ РД
«ППК имени
З.Н.Батырмурзаева» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего образования на 100 процентов в отличие от
прежних 65 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022 году)
оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов
кабинетов (вместо 85% в 2022 году) оснащены техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска.
•
Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 №
1324.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
334
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
231
Показатели
Образовательная деятельность
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
103
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
46
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл
-
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
человек
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
(процент)
численности выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
человек
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
(процент)
выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11(процент)
го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 11-го класса
-
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
45 (5%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
25 (2,7%)
− регионального уровня
24 (2,6%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
334 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
22
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
0
человек
16
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
6
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
0
− с высшей
человек
(процент)
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
0
человек
(процент)
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
0
15
0
человек
(процент)
− от 55 лет
12
0
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
20 (98%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
человек
(процент)
20 (98%)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,175
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда единиц
в расчете на одного учащегося
5
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да
да/нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да/нет
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
334 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
кв. м
4
Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по повышению квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала
мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.